Пежо


В 1810 году братья Жан Фредерик и Жан Пьер Пежо основали в Су — Крете небольшую литейную мастерскую , которая стала базой для образования впоследствии семейного пред приятия . В 1885 году третье поколение семьи Пежо , братья Эжен и Арман , начали подумывать о том , что хорошо бы свою фирму , производящую теперь уже велосипеды , превратить в автомобильный завод . Арман Пежо прозорливо определил , что автомобиль на паровой тяге не имеет будущего , и стал ориентироваться на бензиновые двигатели . В 1888 году он за ключил с фирмой Панар — Левассор договор на поставку лицензионных двигателей Даймлера , а через два года из ворот завода уже выехал первый Peuqeot с расположенными друг напротив друга сиденьями — vis — a — vis и двухцилиндровым дви гателем Даймлера . Автомобиль , снабженный коробкой передач , достигал скорости 25 км / ч . На велосипедных гонках Париж — Брест — Париж он выступал в качестве сопровожда ющей машины и преодолел расстояние в 2047 километров со средней скоростью 14,7 км / ч . Наибольшего успеха Пежо достиг в 1894 году в знаменитых гонках Париж — Руан , когда к финишу пришло пять автомобилей марки Пежо . Тем самым эта марка выполнила условия , оговоренные для наиболее удач ной модели . Пежо вместе с Левассором разделили премию победителей — пять тысяч золотых франков , которую предо ставил журнал Пти Журналь . 

alt

В 1895 году состоялись первые официальные автомобильные гонки мира Париж — Бордо — Париж . На трудную трассу длиной 1200 км вышел двадцать один автомобиль , среди которых были Панар — Левассор , Де Дион , Бенц , Болли и , само собой разумеется , Пежо . Победителем стал Кехлин на Пежо . При нимал участие в гонках и специальный автомобиль Пежо под названием L Eclaire — Молния , оснащенный последней новинкой — пневматическими шинами Michelin , создатель которых лично управлял автомобилем и устранял дефекты .

Вместе с успехами в состязаниях росло число заказов на Пежо , тем самым увеличивались объемы производства . В 1896 году Арман Пежо основал в Одинкуре самостоятельную автомобильную фабрику под названием Societe des Automobiles Peuqeot . Спортивные автомобили и впоследствии играли ведущие роли в соревнованиях и гонках , которые про водились перед первой мировой войной . Все новинки , зареко­мендовавшие себя на гонках , впоследствии появились среди серийно выпускаемых автомобилей . В 1914 году Пежо стали применять тормозную систему на всех четырех колесах .

Из широкого ассортимента серийных автомобилей следу ет упомянуть легкий автомобиль Bebe конструктора Этторе Бугатти , Quadrilette 1920 года с электронным зажиганием и электрическим освещением и Cyclecar 1921 года массой 345 кг ( расход топлива 6 литров на сто километров ).

Фирма процветала благодаря традиционной солидности , а также благодаря эстетическому решению кузова , что было результатом сотрудничества со знаменитым изготовителем кузовов — предприятием Pinin Farina .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: