Бугатти


Успех марки Бугатти является прежде всего успехом гения автомобильного мира Эттори Бугатти . Он родился 15 сен тября 1881 года в Милане , в семье художника . В качестве подданного немецкого императора он выпускал автомобили в Эльзасе и в конце концов стал гражданином Французской ре спублики . Сам же он считал себя итальянцем .

alt

Уже в двадцатилетнем возрасте он представил свой первый автомобиль на выставке в Милане . Машина вызвала интерес у промышленников . Тогда Бугатти вместе с лицензией на производ ство его автомобиля был приглашен фирмой De Dietrich в Нидер — бронне , в Эльзасе . Так как его возраст еще не давал права на подписание договора , он установил торговлю с фирмой через по средника — своего отца . На новом месте работы он сконструи ровал много моделей , имевших успех . Таких , например , как Peuqeot Bebe , Mathis Hermes . Он даже предложил свои разра ботки обществу Gasmotoren fabrik Deutz AG .

После этих удач Эттори Бугатти стал самостоятельным . Ему было тридцать лет , когда в Мангейме , в Эльзасе , он вместе со своими сотрудниками открыл производство собственных автомобилей . Первый серийный автомобиль назывался Три надцать . И , несмотря на несчастливое число , гонщики дости гали на нем больших успехов в гонках . На маленьком , 1,3- литровом Бугатти -13 в ходе соревнований за большой приз Ле — Ман Эрнст Фридрих выставил в смешном свете ог­ромный Фиат , за рулем которого сидел Хемери . Всего было выпущено 205 тринадцаток с двигателем ОНС .

После первой мировой войны Эльзас отошел к Франции , и Бугатти стал французским гражданином . Появилась спортивная версия тринадцати , тип 22/23, который в конкурсе Гран — При в Бресте в 1921 году занял четыре первых места . С этих пор Бу гатти Брестский расширял славу Мангеймской фабрики , кото рая стала осуществлять продажу и частным лицам .

В начале двадцатых годов Эттори Бугатти , которого сотруд ники уважительно называли Патрон , занимался в основном конст рукторской деятельностью , и результатом ее стала самая удачная спортивная модель Бугатти -35 . Такие известные гонщи ки , как Хирон , Варзи , Дрейфус , де Вискайя и другие , снискали для фирмы Бугатти успех тем , что в течение трех лет , с 1924 по 1927 гг ., одержали на машинах этой марки почти 2000 побед . Но даже этот успех не заставил Бугатти увеличить серийное произ водство . Всю прибыль Патрон инвестировал в новые , технически более совершенные конструкции . Кроме того , он был известен своей неуместной бережливостью : экономил даже на своих са мых лучших гонщиках . Говорят , что однажды он предложил Дрейфусу вместо оплаты ходовую часть машины .

В 1927 году в Мангейме снова родилась еще одна новинка . Это был тип 41, названный Roy ale , наиболее роскошный , наи более дорогой , наиболее крупный автомобиль в мире . Было выпущено шесть или семь экземпляров . Эттори Бугатти умер в 1947 году в американском госпитале в Хьюлли . В 1951 году в Мангейме попытались возродить бугатти ( типы 101 и 102), но попытка эта не имела успеха .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: