Просмотрев список, многие из вас наверняка подумают: «Да здесь же одно старьё!» Не старьё, а ретро, заметим мы. Подождите пару-тройку десятков лет, и тот же Veyron или Reventon будет стоить куда дороже, чем сейчас… Кроме того, покупатели подобных автомобилей почти всегда приобретают не только и не столько автомобиль, сколько его историю. Так, Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa 1962 года выпуска, которая была продана за рекордные 9,3 миллиона долларов, в том же 1962 году одержала победу в Ле-Мане под управлением легендарных Фила Хилла и Оливера Гендебьена. Но это не всё. В 1963 году в той же гонке она потерпела крушение, а после восстановления даже использовалась как машина на каждый день в течение нескольких лет… Кстати, в 2005 году данный экземпляр уже выставлялся на аукцион за 8 миллионов долларов, но покупателей тогда не нашлось. Теперь же его буквально «с руками оторвали» за 9,3 миллиона…
Вторая по дороговизне машина — тоже Ferrari, правда, постарше, 1953 года. Но таких было выпущено всего три, а до наших дней и вовсе дожило лишь два экземпляра. Замыкает тройку лидеров Shelby Cobra 1966 года. Данный экземпляр был построен специально для гонок, а позднее переделан в гражданский автомобиль. Поэтому ещё полвека назад он имел 800 лошадиных сил. Одно время им владел сам Кэрол Шелби.
1. $9.3 million — 1962 Ferrari 330 TRI/LM
2. $5.7 million — 1953 Ferrari 340/375 MM
3. $5.5 million — 1966 Shelby Cobra
4. $4,950,000 — 1959 Ferrari 250 GT
5. $4,510,000 — 1931 Bentley 4_-Liter
6. $4,455,000 — 1959 Ferrari 250 GT
7. $4,400,000 — 1935 Duesenberg SJ
8. $3,740,000 — 1933 Delage D8S
9. $3,564,000 — 1970 Ferrari 512S
10 .$3,520,000 — 1884 DeDion, Bouton et Trepardoux
11. $3,267,000 — 1966 Ferrari 206 SP Dino
12. $3,118,500 — 1953 Ferrari 340 MM
13. $2,970,000 — 1912 Rolls-Royce Silver Ghost Double Pullman
14. $2,821,500 — 1960 Ferrari 250 GT SWB Competizione
15. $2,819,000 — 1932 Alfa Romeo 8C 2300 Corto