Bugatti модель Royale 41 (1927-1933)

В конце 20-х гг. Этторе Бугатти намеревался построить 25 роскошных автомобилей модели Royale 41 для богатейших людей своего времени, в том числе для правителя Испании короля Альфонсо XIII. Великая депрессия помешала его планам. За 6 лет собрали только 6 автомобилей этой модели. Причем тремя из них пользовалась сама семья Бугатти.

Все что касается Royale 41 – необычно: от колесной базы 4,3 м и массы в 2,54 т до огромнейшего двигателя. Машина полностью отличалась от прочих автомобилей Бугатти.

alt

Громадный 8-цилиндровый двигатель был частью 16-цилиндрового авиадвигателя, производившегося в середине 20-х гг. Его прототип для Royale обладал рабочим объемом в 14 726 см3, но выпущенные автомобили получили двигатель рабочим объемом в 12 763 см3. Трехступенчатая коробка скоростей была сведена с задним мостом, ее вторая передача была прямая, а третья — «ускоряющая».Грандиозный Royale развивал скорость 161 км/ч.

 

 

Royale 41 стоил приблизительно в три раза дороже Rolls-Royce Phantom II, поэтому он стал самым дорогим автомобилем в мире. Все шесть экземпляров дошли до наших дней, но на некоторых несколько раз меняли кузов.

Первый автомобиль (шасси №41111) был продан французскому производителю одежды Арманду Эсдерсу в 1932 году. Арманд Эсдерс перевез его в США, где затем он был обнаружен на автомобильной свалке Нью-Йорка в 1943 году, был выкуплен и восстановлен главой General Motors, который в конечном счете передал его в музей Форда. 

Второй автомобиль (№41121) приобрел в 1932 году немецкий акушер Йозеф Фукс. Он был создан по высоким стандартам, над радиатором размещалась копия скульптуры Рембрандта «Слон».
Третий автомобиль приобрел (№41131) англичанин Катберт Фостер в 1933 году.

Остальные три экземпляра хранились внутри компании, в том числе один стал личным автомобилем Этторе Бугатти на всю его оставшуюся жизнь. Неиспользованные двигатели были задействованы на локомотивах на французских национальных железных дорогах, превратив экономическую неудачу Этторе Бугатти в настоящий успех.

Характеристики:

Двигатель: Р8, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 125×130 мм
Рабочий объем: 12763 см3
Максимальная мощность: 300 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади — на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: шесть разных видов
Максимальная скорость: 161 км/ч

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: