Мерседес-Бенц 300SL ‘’Галлуинг’’ (1954-1963)


Если бы Mercedes-Benz не реализовал за девять лет 3.258 экземпляров модели «300SL», можно было посчитать эту модель совершенным абсурдом, так как разработчики воплотили в жизнь свои самые смелые фантазии.

alt

Автомобиль получился чрезвычайно дорогим и почти не прибыльным. Но с другой стороны, «300SL» стал самым прогрессивным автомобилем своей эпохи, что выразилось в максимальной скорости и спросе на нее.

В 1951 году, когда компания Mercedes-Benz решила вернуться в автоспорт, а точнее в соревнования «Гран при», компания разработала гоночно-спортивные автомобили с двигателем и коробкой передач от новой модели «300» и сложной трубчатой рамой. Она представляла собой каркас из труб небольшого диаметра, работавших на растяжение или сжатие, но ни одна из них не воспринимала ни крутящие, ни изгибающие усилия. Получилась легкая, хотя и сложная конструкция, обеспечивавшая удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля.

Такое конструкторское решение обусловило и форму кузова — высокие боковые стороны каркаса вынуждали применять открывающиеся вверх двери, затем прозванные «крылья чайки» (Gullwing).

Гоночные автомобили 1952 года выпуска приобрели такую популярность, что дилер Mercedes-Benz в США Макс Хоффман убедил руководство компании сделать простой дорожный вариант и заявил, что приобретет сразу тысячу таких моделей. Серийная модель получила двигатель с впрыском топлива и вследствие этого имела достаточно низкую линию капота, а ее технические данные вполне отвечали стандартам Ferrari. Однако ни один испытатель не смог достигнуть заявленной изготовителем максимальной скорости в 265 км/ч.

В 1954-57 гг. Mercedes-Benz продала 1400 штук Gullwing, которые имели не очень эффективные тормоза и непредсказуемую управляемость из-за независимой подвески разрезного заднего моста с высоко расположенным шарнирным сочленением. Тем не менее, эти автомобили смотрелись свежо и были поразительно надежны, что подтвердили многочисленные триумфы в гонках и в ралли.

Характеристика (300 SL Gullwing, 1954 г.)
Двигатель: Рб, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85×88 мм
Рабочий объем: 2996 см3
Максимальная мощность: 215 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом пространственном каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах, спереди на двойных треугольных рычагах, сзади разрезной ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местное купе

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: