Подарок Москве ко Дню города – раритетные авто


Московский Музей ретро-автомобилей пополнился еще несколькими уникальными экземплярами. Их подарил столице на день рождения завод АЗЛК. Теперь эти авто может увидеть любой желающий.

К своему очередному дню рождения российская столица получила дорогой и изысканный подарок. Московский Музей ретро-автомобилей Департамента транспорта и связи столицы пополнился экспозицией старинных авто. До этого момента уникальная коллекция принадлежала руководителю объединения «Метрополь» Михаилу Слипенчуку. Как отмечает Михаил Викторович, хранились машины на территории бывшего АЗЛК (автомобильный завод имени Ленинского комсомола). Там за ними тщательно ухаживали, используя самые современные средства ведущих производителей – к примеру, karcher.

 

alt


Коллекция весьма внушительна. Она состоит из 22 действовавших авто, 15 экспериментальных моделей и 8 разновидностей узлов двигателей. Жемчужиной этого собрания авто-реликвий можно по праву считать Ford A 1932 года выпуска. Намечая планы и перспективы развития отечественного автопрома, Советское правительство выбрало именно эту модель за основу для массового производства. С ноября 1930 года легковой Форд-А и его грузовая разновидность Форд-АА впервые сошли с конвейеров Московского автосборочного завода (впоследствии переименованного в АЗЛК). Кроме того, отечественными специалистами активно разрабатывались меры для обслуживания средств передвижения. Тогда как немец Альфред Керхер только рисовал проект автомойки керхер, отечественный автопром уже готов был предложить водный распылитель для чистки поверхности автомобилей.

Другим эксклюзивным раритетом подаренной коллекции вполне можно назвать «Москвич» 410 для сельских районов, вышедший в несколько сотен экземпляров, и дизельный вариант 2141. Присутствуют в экспозиции и почетные юбиляры: 1, 2, 3, 4 и 5 «Москвичи»-миллионники, отмеченные специальными табличками на двигателях. Большую гордость представляет линия «Москвичевских князей». Это название условное, пришедшее из народа. Его обусловили «говорящие» имена моделей: «Калита», «Князь Владимир», «Святогор» и «Юрий Долгорукий».

Также в коллекции Слипенчука, а теперь уже московского Музея ретро-автомобилей, представлены по-настоящему народные авто. К таковым относится «Москвич» 407, 408, 412, массово выпускавшиеся в эпоху СССР. Как отмечают хранители музея, теперь мойка karcher и дорогое антистатичное средство не выходят из рук сотрудников. Ведь стоимость коллекции определяется цифрой с 6-7 нулями.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: