История Alfa Romeo | Альфа Ромео


Итальянская компания A.L.F.A. (”Anonima Lombarda Fabbrica Automobili”) была образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке легковых автомобилей “Societa’ Anonima Italiana Darracq”, учрежденного 23 февраля 1905 года в городе Неаполе. В дальнейшем “Societa’ Anonima Italiana Automobili Darracq” переводит производство в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года появился автомобильный завод по производству итальянских автомобилей под маркой “A.L.F.A.”. В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти во время Первого Крестового Похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана Джованни ди Ро, первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового Похода.

alt

В 1915 году компания переходит к новому владельцу Никола Ромео, который подарил свое имя компании, и название поменялось на “Alfa Romeo”.

С первых шагов под маркой “Alfa”, а в дальнейшем под “Alfa Romeo” выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Для подтверждения быстроходности и надежности автомобили компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях.
1910-1920
• Под руководством Уго Стелла выпускается серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке; их конструктором с 1910 по 1926 г. был Джузеппе Мерози.

• 24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться “ALFA”, достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили выпускались вплоть до 1915 года.

• Torpedo 20-30 HP – первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой “ALFA ROMEO”.

• В 1920 году Мерози создает свой шедевр Alfa Romeo RL, который становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне англичане сразу стали называть его “маленький Rolls-Royce”. Автомобиль производился вплоть до 1927 года, всего было выпущено 2631 экземпляров.

• Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой Мировой войны.
1920-1930
• В 1923 году в компанию из Фиата переходит конструктор Витторио Яно. Через пять месяцев выпускается “Р2″ – двухместный 8-ми цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принес фирме победу на чемпионате мира и стал легендой.

• В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели “Р2″. В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема “NR”

• С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.

• В 1929 году создается спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari.
1930-1940
• В конце 1932 года предприятие переходит под управление L’I.R.I. (”Istituto per la Ricostruzione Industriale”).

• В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.

• Во второй половине 30-х предприятие полно энергии. Под управление Уго Гоббато модернизируются цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство грузовых автомобилей и автобусов.

• В 1938 году после ухода Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia, где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia, Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига, ставший третьим выдающимся конструктором в истории компании.

• В 1938 году создается гоночная команда Alfa, но в этот период спортивная деятельность зависит от политического климата в стране: Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях во Франции.

• В 1939 году начинается подготовка к производству автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается строительство завода в Помильяно Д’Арко.
1940-1950
• Вторая Мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно Д’Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя автомобильное шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим и спортивным кузовом. Так родилась “Золотая стрела”.

• В 1947 году Биондетти одерживает победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъема предприятия, символом преодоления последствий войны.

• В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель, значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, внешне он мало изменился.

• Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был представлен Alfa Romeo 1900 (двигатель 1884 куб. см, мощность 90 л.с., скорость 150 км/ч). Через два года дебютировал Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным ателье Pininfarina.
1950-1960
• В 50-е годы предприятие переходит на серийное конвейерное производство.

• В 1954 году на автосалоне в Турине был представлен автомобиль Giulietta Sprint, имевший большой успех у публики. Автомобиль, совмещающий качества пассажирского и спортивного. За ним последовали Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce.

• Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.

• Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый “итальянский стиль”. • В конце 1958 года был заключен договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года начать производство “Dauphine-Alfa Romeo”.

• Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.
1960-1970
• 1960 год положил начало реализации комплексной программы увеличения производства, которая включала строительство нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно Д’Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе, расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода “ALFASUD” в Помильяно Д’Арко эмблема компании немного изменяется, остается только надпись “Alfa Romeo”, без указания города. В таком виде она изображается и поныне.

• С 1960 года по 1972 год компанией руководит Джузеппе Лураги.

• На площадях нового комплекса в Помильяно Д’Арко налаживается серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault “R4″. Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (berlina, TI, sprint, sprint veloce, spider, spider veloce, sprint speciale и S.Z.), Alfa Romeo “2000″ и “2600″–й.

• В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo Giulia TI с двигателем 1570 куб. см.

• В 1964 году создается самостоятельное подразделение Автодельта, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также создает уникальные экземпляры машин.

• В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегченным кузовом.
1970-1980
• Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль 33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault-Alpine. В 1977 году успех повторяется. G.T.A.- единственный автомобиль в мире, с 1970 по 1976 год семь раз подряд побеждающий 24-часовых гонках.

• В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе Масаччези, который начинает реорганизацию производства, впервые после модернизации, проведенной Уго Гоббато в середине 30-х годов.
1980-1990
• В 1983 году выпускается автомобиль Arna, произведенный совместным предприятием “Alfa Romeo Nissan Automobili”.

• В 1986 году компания входит в состав концерна Фиат. Проектирование нового модельного ряда ведется с сохранением традиций, индивидуального стиля и технологий Alfa Romeo.
1990-2000
• Десятилетие подьема производства. Завод в Помильяно Д’Арко вслед за 145-й и 146-й выпускает Alfa Romeo 155, завод в Арезе — новый Spider и GTA.

• 1997 год – год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему присуждается титул “Автомобиль года” и в этом же году дебютирует великолепный Alfa Romeo 166.
2000 — до наших дней
• В 2000 году – компании исполнилось 90 лет.

• В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA.

• В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как “Лучший автомобиль 2001 года”.

• В 2003 на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с Бертоне. Автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.

• В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon c постоянным полным приводом.

• В 2004 году компания широко отмечает 50-летие Giulietta – первого массового автомобиля. Легенды живут и продолжают рождаться.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: