Москвичи становятся раритетом


В рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню города, в дар Москве передана коллекция ретроавтомобилей музея АЗЛК. Легендарные машины снова находятся в открытом доступе, теперь их можно увидеть в ГУ «Музей ретроавтомобилей».

alt

Экспозицию открывают две модели Ford A 1932 г. Именно эту версию машины выбрало советское правительство для массового производства на строящемся в то время Горьковском автомобильном заводе. В ноябре 1930 г. в столице состоялся запуск главного конвейера Московского автосборочного завода (так в то время назывался будущий АЗЛК). На предприятии собирали модели «форд-А» (легковые) и «форд-АА» (грузовые).


Тем не менее первой по-настоящему массовой машиной советской эпохи следует считать «москвич-400/420». Помимо «москвичей» массового производства (407, 408, 412) в музее можно увидеть и редкие модификации, к примеру созданный специально для сельских районов «москвич-410», дизельный «москвич-2141» и другие. В коллекции сохранены и автомобили-юбиляры — 1-, 2-, 3-, 4- и 5-миллионные «москвичи» и так называемые москвичевские «князья»: машины «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Святогор», «Калита».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: