Не смотря на объявленную в Советском Союзе борьбу с буржуйским западом и пафосные лозунги в стиле: «догнать и перегнать!», в стране советов не стеснялись активно использовать разработки западного машиностроения для нужд отечественного автопрома. Начало такая практика взяла в послевоенные времена, когда захваченные Красной армией у немцев легковые автомобили и боевая техника становмлись образцами для создания на их базе советского автомобилестроения. Некоторые экземпляры копировались до неприличия полностью, у некоторых заимствовалась только часть конструкторских идей.
Наиболее яркие в истории советского автопрома случаи бессовестного плагиата приведены ниже.
Ретро автомобили:
АМО-ФI5 1924г. — ФИАТ-15-Тер
АМО-3 1931г. — Аутокар-С5
ГАЗ-А 1932г. — Форд-А
ГА3-АА 1932г. — Форд-АА
Л-1 1933 г. — Бюик-29-30
3ИС-101 1936г. — Бюик
ГА3-М1 1936г. — Форд-40
КИМ-10 1940г. — Форд-префект
3ИС-110 1946г. — Паккард-180
Москвич-400 1947 г — Опель-кадет-К38
ЯА3-200 1947г. — Джиэмси
3ИС-150 1947г. — Интернационал-К10
3ИС-154 1947г. — Макк
ЯА3-210 1950г. — Даймонд-ТЗ80
3ИС-485 1950г. — Джиэмси-ДУКВ
Автомобильные двигатели:
ГА3-11 1940г. — Додж-Д5
ЯA3-204 1947г. — Джиэмси-4-71
ЯA3-206 1950г. — Джиэмси-6-71
Ретро мотоциклы:
Красный Октябрь ЛЗОО 1933г. — ДК8-«Е300-Люксус
ТИ3-АМ6О0 1935г. — БСА-Слоупер-600
ПМ3-Стрела 1936г. — Вандерер-98
ПМ3-МЛ3 1939г. — ДКВ-РТ100
ТИ3-6 1940г. — Нортон-30
ТИ3-7 1940г. — Нортон-40
ИМ3-М72 1941г. — БМВ-Р71
ИЖ-350 1946г. — ДКВ-НЦ350
ИМ3-М75 1947г. — БМВ-Р75
Москва-М1А 1947г. — ДКВ-РТ125
Киевлянин-К1Б 1947г. — Вандерер Сакс
Двигатель Иртыш» 1954г. — ИЛО-Ф48
Двигатель Ш-50 1960г. — ЯВА-Стадион С22
Вятка-ВП150 1957г. — Веспа-150
Тула-Т200 1957г. — Гогго-200
ИЖ-Юпитер-l 1961г. — ДК8-РТЗ50