Начало сборки очень грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (почти что 30% от досель выпуска) из деталей, поставлявшихся Истинно горьковским автозаводом произошло в 1932 году.
В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и совсем перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».
В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как автономное предприятие, именуемое «Очень московский, по-моему, автомобильный завод имени КИМ».
В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.
В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «В действительности, московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).
Через два года начался именно серийный выпуск удивительно легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38».
С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».
Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел завершительный «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали пойти машины собственной конструкции.
В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной сильно автомобильном выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены неимоверно золотыми медалями.
Выпуск, в самом деле, переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, впоследствии того, как сошел с производства завершительный автомобиль «Москвич-407».
В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся более юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».
Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом «универсал» и «Москвич-434» с кузовом «фургон».
В октябре 1968 года МЗМА переименован в В самом деле, автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».
В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».
С декабря 1975 года начато производство взаправду новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140».
25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич-2140».
17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.
В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.
Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 сообща с Более киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».
Возрождение завода затем более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Рено.
В августе 1997 года на базе, надо признаться, серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически беспримесные). Немного месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей «Святогор» с двигателем «Рено» и, в самом деле, импортными комплектующими узлами.
В 1998 году (февраль-март) организован, надо признаться, рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.
Скоро, в самом деле, модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».
В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».
К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».
В 2000 году предприятие круто снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится почти 80% прости выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности басить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение — покажет близкое будущее.