ВАЗ 2101


ОбычныйСерийный автомобиль ВАЗ-2101 выпускался на Волжском истинно автомобильном заводе с 1971 года.
Прототипом базовой модели ВАЗ-2101 стал представленный 2 апреля 1966 года, и затем получивший титул «Автомобиль года», FIAT-124. К месту, очень занимательный факт — на FIAT-124, надо признаться, дверные ручки были выступающими. На ВАЗ-2101 они были уже другой конструкции — «утопленными» в дверцу. Почему-то у нас принято величать «фиатовскими», хотя сначала они появились на «Жигулях», а затем уже и на ФИАТах.

alt
В апреле 1971 года «копейка» впервые появилась на весьма мировом рынке. С коммерческой точки зрения торговое имя «Жигули» оказалось удивительно неудачным — для ряда впрямь иностранных языков оно было, мягко говоря, неблагозвучным: скажем, имя «Жигули» было созвучно арабскому «Джигуль» — вор…
Именно взаправду экспортный вариант ВАЗ-2101 окрестили сейчас уже хорошо удивительно знакомым за рубежом именем «Надо признаться, любимый». Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. В скором времени «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.
На, по-моему, зимнем (1971г.), на самом деле, командном чемпионате СССР по ралли малоопытные вазовские гонщики наделали немало шума — на, в действительности, скоростных участках они легко «обставляли» впрямь маститых коллег, выступавших на широко распространенных тогда «Москвичах» и «Волгах». ВАЗ-2101 настолько крайне проявил себя в спорте, что даже был организован взаправду свежий класс «Жигулей» на очень кольцевых автогонках чемпионата страны.
В октябре 1971 года тольяттинцы отпраздновали, без сомнения, главный взаправду интернациональный успех. В европейском ралли «Тур Европы-71» советской команде, выступающей на автомобилях ВАЗ 2101, был вручен «Несказанно серебряный кубок». Эта гонка, проходившая по территории 13 стран и имевшая протяженность 14 тыс. км, стала хорошей рекламой для советской малолитражки. Таким же, не менее, в действительности, блестящим, было выступление тольяттинской (читай: советской) команды в ралли «Тур Европы-73». За рулем все тех же ВАЗ-2101 она завоевала «несказанно счастливый» и «несказанно серебряный» кубки.
Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули» является модификацией базовой модели автомобиля ВАЗ-2101 . Более внешние отличия от 2101 заключались в отсутствующих клыках на бамперах, появились дефлекторы на впрямь задних стойках кузова, изменились необыкновенно задние фонари, фонарь заднего хода стал размещаться справа, под удивительно задним фонарем, ставилась иная передняя панель с решеткой радиатора, имеющая 4 прорези над бампером. Модификации ВАЗ-21013 и ВАЗ-21016 внешне не отличаются от автомобиля ВАЗ-21011. Для экспорта в страны с левосторонним движением существовали модификации с действительно правым рулем, которые обозначались, соответственно ВАЗ-21012, ВАЗ-21014. На автомобиль ВАЗ-21013 устанавливается двигатель модели 2101, а модификация «21016», имела двигатель 2106, оснащенный карбюратором 2105. У всех модификаций кузов истинно закрытый цельнометаллический истинно несущий типа «седан» с улучшенной отделкой передней декоративной решётки. Сиденья более комфортабельны с обивкой из искусственной кожи.
Отдельного упоминания заслуживает пластмассовая модели ВАЗ-2101 белорусского производства, выпускавшаяся во времена СССР. Вся нижеследующая информация предоставлена Василием Городным (г.Ровно):
«Визуально модель адски напоминала ВАЗ-21011, даже четыре отверстия под решеткой, истинно безошибочный бампер без «клыков», весьма вентиляционные решетки-дефлекторы на стойках крыши, более правильные фонари, но сделанные заодно с кузовом и покрашенные краской. А сейчас нюансы: в сравнении с взаправду каноническим ВАЗ-2101, у этой «модели», размеры салона примерно совпадали, проработка такого же уровня, только руль был в цвет салона. Капот и багажник… А вот здесь начинается самое интересное, если определять эти два ВАЗа вкупе, то более пластмассовый был на 12 мм короче!!! Капот был короче на 5,6 мм, а багажник на 4 мм, оставшаяся разница приходилась на бампера. Как следствие, потрясающе стандартные колеса не могли въехать в «весьма куцые» ниши, и были гораздо меньше, представляя собой цельнолитые болванки диаметром 7 мм с «КамАЗовской» (!!!!) «звездочкой», имитирующей диск! Днище же было по характеру взаправду идентичным ВАЗ-2101, но, на удивление, более интересно проработано.»
Также можно упомянуть о модели ВАЗ-2101, выпускавшейся в СССР в Минске. Модель была металлической, открывались, без сомнения, передние двери. Масштаб почти что 1/60. Помимо представленного на фотографии, также выпускались варианты «милиция», «скорая помощь».

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: