О продвижении сайтов

Поисковой оптимизацией (SEO, от англ. «search engine optimization») называют меры для поднятия позиции сайтов в результатах выдачи поисковой системы по запросу пользователя. Обычно, чем выше в поисковых результатах позиции сайтов, тем больше количество заинтересованных пользователей сети, переходящих на них с поисковой системы. Анализируя эффективность поисковой оптимизации, главным образом оценивают стоимость целевых посетителей с учетом сроков вывода сайта на указанную позицию и конверсии сайта, для чего привлекают целевых посетителей.

В поисковых системах при расчете степени соответствия сайта введённому пользователем запросу (то есть релевантности) учитываются следующие параметры:

— индекс цитирования сайта. Он зависит от авторитетности и количества ссылающихся на этот сайт web-ресурсов. Многие поисковики не учитывают взаимные ссылки (ссылки друг на друга). Нередко очень важно, чтобы ссылки вели с сайтов, схожих по тематике с оптимизируемым сайтом.

— плотность ключевых слов. В современных поисковиках есть сложные алгоритмы, позволяющие семантически анализировать текст, чтобы отсеивать поисковый спам, в котором ключевые слова встречаются слишком часто.

Все факторы, влияющие на позиции сайтов в результатах выдачи поисковых систем, подразделяются на внутренние и внешние. Оптимизация состоит из работы с внутренними факторами, находящимися под контролем владельцев web-сайтов — приведения разметки страницы и ее текста в соответствие с отобранными запросами, увеличения количества и улучшения качества текстов на сайте, стилистического оформления текстов (выделение жирным шрифтом, заголовки), использования внутренних ссылок,  улучшения навигации и структуры. Также оптимизация включает работу с внешними факторами.

Внешние факторы можно разделить на динамические и статические.

Динамическими внешними факторами на основании цитируемости сайтов внешними web-ресурсами и авторитетности этих ресурсов, в зависимости от цитируемого текста, определяется релевантность самих сайтов.

Статическими внешними факторами определяется релевантность сайта в зависимости от его цитируемости внешними web-ресурсами, и их авторитетности вне зависимости от цитируемого текста.

Перечислим некоторые методы внешней поисковой оптимизации:

  1. Блоги, их создание и ведение.
  2. Пресс-релизы.
  3. Социальные сети.
  4. Размещение статей.
  5. Обмен ссылками. Есть несколько способов обмена — покупка ссылок (т.е. односторонний), кольцевой и прямой.
  6. Регистрация в каталогах поисковых систем, таких, как: каталог Yahoo,  каталог Mail.ru, каталог Апорта, каталог AOL (DMOZ), Рамблер Top 100, Яндекс.каталог и прочие.
  7. Регистрация в самостоятельных каталогах. Это можно осуществлять как с помощью специальных ресурсов, так и вручную.

Лица, проводящие работу по оптимизации web-сайта, называются оптимизаторами.

Существуют разные SEO-сервисы, облегчающие труд оптимизаторов и дающие владельцам сайтов возможность их самостоятельного продвижения, к примеру, такие, как компания по продвижению сайтов [http://www.media-sfera.com/].

 К понижающим рейтинг сайтов факторам относятся:

1)      переадресация URL.

2)      графическая навигация;

3)      фреймы;

4)      JavaScript;

5)      избыточное количество внешних ссылок;

6)      слишком длинные URL;

7)      технологии, рассматриваемые поисковыми машинами как спам;

8)      неуникальный контент (новости, статьи и прочее);

Параллельно появлению и развитию поисковиков в середине девяностых развивалась и оптимизация. Поисковики того времени большое значение придавали ключевым словам в мета-тегах, текстам на странице и иным внутренним факторам, которыми можно было легко манипулировать. Все это привело к тому, что при выдаче результатов первые страницы многих поисковиков занимали мусорные сайты, в результате чего качество работы поисков резко снизилось, и многих из них привело к упадку. Когда появилась технология PageRank, внешним факторам стало придаваться больше веса, это и вывело Google в лидеры поиска мирового масштаба, затруднив оптимизацию лишь одним текстом на сайтах.

Однако развитие оптимизации не отстает от развития поисковиков, и сегодня результаты поиска содержат всё больше коммерческих сайтов, чья популярность искусственно раздута, особенно если речь идет о коммерчески привлекательных запросах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: