Новые же бланки будут отпускать фирмы-изготовители компаниям напрямую, но по заявкам, которые в свою очередь одобрит Российский союз автостраховщиков (РСА). Эти три стороны-участницы договора должны завизировать трёхстороннее соглашение, которое и даст добро на отгрузку бланков ТО нового образца. Возможно, такая форма работы снизит число «липовых» бланков на ТО. В последнее время слишком легко в России можно купить запись в трудовой книжке, диплом, справку для получение кредита или какой-то иной документ.
Приобретая бланки нового образца, оператор будет платить фирме-изготовителю. Приблизительная стоимость одного бланка – около 30 рублей. Российский союз автостраховщиков сообщает, что операторы будут выкупать бланки техосмотра нового образца точно так же, как сейчас страховщики выкупают бланки ОСАГО у Гознака.
Заявки на бланки ТО операторы подают сначала в Российский союз автостраховщиков, который в течение пяти дней или утверждает заявку, либо отклоняет, предоставляя оператору конкретные основания отказа.
Российский союз автостраховщиков при формировании заявки на получение бланков техосмотра для каждого оператора в отдельности будет учитывать его пропускную способность. Пункту разрешается лишь на 5% превысить указанное в заявке количество бланков в сравнении с тем количеством машин, которое реально оператор ТО может обслужить.
А что касается формы бланков полисов ОСАГО, то, как утверждает Российский союз автостраховщиков, она в 2012 году не изменится: на неё не повлияет новый порядок техосмотра. Немного изменится лишь форма заявления, по которому производится заключение договора ОСАГО. Минфин России утвердил эти изменения ещё летом нынешнего года: отныне бланк заявления на ОСАГО будет включать информацию о прохождении автомобилем технического осмотра.