Инвесторам: что ждет французский автопром?

Вторая волна мирового кризиса ухудшила инвестиционную привлекательность авторынка. Сегодня можно видеть, как некоторые автогиганты сворачивают производство в Китае, спешно перебрасывая его в иные регионы мира, другие же подумывают над перепрофилированием инвестиций. Не самые лучшие в своей истории времена переживает и французская автомобильная промышленность: популярные когда-то марки «Peugeot», «Citroen» и «Renault» сейчас в мире не востребованы. Что же происходит с французским автопромом? И насколько он сегодня привлекателен для инвесторов?

 

Отвечая на эти вопросы, специалисты Академии форекса и биржевой торговли  Masterforex-V приводят данные по «PSA Peugeot Citroen» и «Renault SA», которые занимают более 90% всего производства машин во Франции. Если взглянуть на объемы прошлогодних продаж, то по этому показателю концерн «PSA Peugeot Citroen» достиг отметки в 3.5 млн. авто, что на 1.5% меньше, чем было в 2010 году. Автогигант «Renault SA» реализовал в 2011 году 2.7 млн. автомобилей, прибавив по сравнению с 2010-м 3.6%. Что касается финансовых показателей, то чистая прибыль «Renault SA» составила 2.14 млрд. евро, в то время как в 2010-м компания заработала 3.49 млрд. евро. Чистая прибыль автопроизводителя «PSA Peugeot Citroen» за прошлый год была равна 558 млн. евро (-48.2% по сравнению с 2010-м годом).

 

Специалисты считают, что трудности и проблемы не оставят французскую автомобильную промышленность и в 2012 году. Среди причин тому можно выделить ненадежность французских автомобилей, довольно дорогое обслуживание, ценовую политику производителей, спорный дизайн, пишет в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер». Кроме того, главными причинами финансовых потерь компаний в 2011 году, по мнению экспертов, стали производственные потери (были связаны с периодическими перебоями в поставках деталей), нестабильность внутреннего и внешнего рынков, монополизированность отрасли во Франции, высокая конкуренция в сегменте, значительные налоги. Понятно, что все это негативно влияет на развитие автомобильной промышленности в стране.

 

Разумеется, что ни «PSA Peugeot Citroen», ни «Renault SA» сидеть сложа руки не намерены. Обе компании полны решимости противостоять имеющимся проблемам и трудностям. По словам специалистов, в данном случае панацеей могут стать снижения производственных расходов, развитие инноваций, создание новых, сверхбюджетных моделей автомобилей, переориентация на иные рынки. Нельзя не отметить тот факт, что французские автомобили в своей ценовой категории остаются одними из лучших, а бренды автогигантов Франции в мире достаточно известны. Потому, даже несмотря на все стоящие перед французскими автопроизводителями проблемы, цена их акций в нынешнем году продолжает расти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: