Новости ретро мира

Не стало Фердинанда Александра Порше

76-летний автор легендарного Porsche 911 умер в Зальцбурге. На счету Фердинанда Александра Порше, внука основателю прославленного брэнда и экс главы дизайн студии Porsche, мы видим и знаковые модели, и массу уникальных аксессуаров.

Фердинанд Александр Порше появился на свет 11 декабря 1935 года в Штутгарте. В компании Porsche он уже работал с 1958 г., а в 1962-го он возглавлял дизайн студию Porsche, и его первой работой был спорткар 901. Кстати, именно его позже, по просьбам французов из Peugeot, которые за собой застолбили трехзначные индексы с нулем в центре, переименовали в 911.

Как говорит нынешний глава Porsche Матиас Мюллер, он, как создатель Porsche 911, основал дизайнерскую культуру, определившую облик спорткаров компании и сегодня. Его философией было – наше наследие, добавляет он.

Фердинанд Александр Порше, кроме гражданских спорткаров, разрабатывал в том числе гоночные модели, это Type 804 с 904 Carrera GTS. Дизайнер к 1972 г. отошел от активной деятельности в структурах фирмы, основав студию Porsche Design Studio, которая начала разрабатывать сопутствующие аксессуары, обеспечивающие стиль жизни Porsche. В ее ассортименте было море предметов, не связанных напрямую с автомашинами, то есть, начиная часами и очками, кончая кофеварками и прочими бытовыми товарами.

Дизайнер с 1990 по 1993 год занимал должность председателя наблюдательного совета, с 2005 г. был его Почетным президентом.

За старину!

Вот уже 54-й год в первое мартовское воскресенье проводят парад ретро-автомашин Барселона-Ситжес. Если говорить о среднем количестве участников, то он варьируется в пределах 80-100. Важность события, не считая туристического интереса, состоит и в том, что у автомобилей, которые хранят в музеях, появился шанс раз в году возвращаться на улицы города.

Парад стартует в Барселоне на площади Сан Жауме, а завершится на набережной Ситжеса. Автомобили до и после мероприятия выставляют на всеобщее обозрение публики. Народ фотографируются с огромным удовольствиемна фоне раритетных автомобилей.

Участники ретро-пробега будут одеты в наряды позапрошлого столетия, то есть соответственно возрасту своих машин. Участвовать в параде разрешено автомобилям, выпущенным до 1928 года. Парад некоторые средства массовой информации обозвали  “гонками”, но, видимо, на столетнем автомобиле сложно будет разгоняться по полной.

Европейцы будут платить налоги на выброс газов Конец формы

По кошельку владельцев шикарных ретро-автомобилей с устаревшей комплектацией энергетический и экологический налоги ударят существенно. Европейские власти внимательно следят за состоянием окружающей среды и своевременно стараются принять все меры для сокращения объемов вредных выбросов в атмосферу. Они не имеют претензий к возрасту автомашин, в этом плане ограничения не установлены, однако же при этом будет учитываться состояние машин с уровнем вредных выхлопов. Кстати говоря, первые версии энергетического налога уже были в 80-х в Европе, распространяясь там повсеместно в 90-х.

Утилизацией устаревших авто должны заниматься производители. Владельцы, обратившиеся в коммерческие точки утилизации, получат по специальному сертификату, благодаря которому у них появится потом возможность для приобретения нового транспортного средства со скидкой.

Правда, утилизировать ретрокары их владельцы не стремятся, тогда как большинство моделей уже не могут получать комплектацию, которая бы отвечала современным условиям. Поэтому любители старинных авто вынуждены будут заплатить значительный налог на выхлопы газов.

Скажем, покупая модели Rolls-Royce, вы должны будете вложить дополнительно еще 12 500 евро, если это будет Maserati, то 18000, а за Lamborghini — 17000. Фанам Bugatti-Veyran придется растратиться больше остальных, потому что налог в этой ситуации составит аж 40 000 евро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: