Автомобилей и мотоциклов коллекционирование


АВТОМОБИ́ЛЕЙ И МОТОЦИ́КЛОВ КОЛЛЕКЦИОНИ́РОВАНИЕ, началось фактически сразу после начала их производства, т. е. на рубеже 19 и 20 вв. Уже тогда состоятельные люди, кто из любопытства к технике и ее новинкам, кто из тщеславия (и в те времена считалось, что покупка «железных коней» — явный признак современности взглядов, богатства и удачливости владельца), кто из-за общественного положения (например, своим количеством и качеством автомобилей и мотоциклов славилась коллекция гаража Николая II), стали увлекаться необыкновенным собирательством. Все эти факторы продолжают играть определенную роль и в наши дни. Кроме того, иногда автомобиль приобретается из-за того, что принадлежал какому-нибудь известному лицу (государственному деятелю, актеру, певцу) или «прославился съемками» в популярном фильме.

alt

Некоторые производители автомототехники оставляли у себя экспериментальные, рекордные, гоночные, выставочные экземпляры автомобилей и мотоциклов на память порой из-за невозможности продать или для исследований, экспериментов. Так начинались коллекции собственных музеев заводов, занимающихся производством автомототехники. Впоследствии автомотопроизводители уже целенаправленно собирали (и собирают) автомобили и мотоциклы своих марок. За рубежом полные или практически полные коллекции своих автомобилей и мотоциклов имеют музеи почти всех существующих автомотопроизводителей («Мерседес-Бенц», «БМВ», «Порше», «Рено », «Ява» и многие другие). В России практически полную коллекцию своих автомобилей имеет музей завода ГАЗ.

Коллекционируемые автомобили и мотоциклы условно можно разделить на старинные (старше 20-30 лет) и коллекционные современные (раритетные современные, редкие современные, выпущенные после 1967-1977 гг.).

В свою очередь, сами коллекции делятся по признаку собственности на частные, корпоративные и государственные.

За рубежом есть великое множество коллекций (свыше десяти тысяч). Например, частная коллекция Султана Брунея (около 900 единиц), частная коллекция братьев Шлюмпф (около 2300 единиц, перешла в собственность Французского государства), частная коллекция Генри Малартре (около 130 единиц) и т. д.

В России известна частная коллекция семьи Ломаковых (свыше 85 старинных автомобилей и мотоциклов). Эта уникальная коллекция стала основой коллекции «Музея старинных автомобилей и мотоциклов», создаваемого в Москве. Есть в России и коллекция государственная — в автомобильном отделе Московского политехнического музея.

В России, как и в большинстве стран, имеется общественная организация владельцев автомотостарины и автомотоколлекционеров — «Российский клуб любителей старинных автомобилей и мотоциклов, «Ретромотор», который объединяет коллекционеров и владельцев старинной автомототехники и их местные и тематические (т. е. по определенным маркам и моделям автомототехники) клубы. В мире насчитывается около четырех тысяч подобных клубов (в США — около тысячи).

Эти клубы содействуют сохранению таких памятников истории и культуры, какими являются старинные и коллекционные современные автомобили и мотоциклы, помогая их музеифицировать .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: