Почему первой машиной стала именно 21я Волга?


Мечта папы
Мой отец родился в 42м году в интеллегентной семье, был аккуратистом, с отличием окончил школу, институт и стал преподавателем в этом же институте. Папа был очень честным интелегентным человеком и поэтому зарабатывал очень мало. Друзей у отца было много, но машина была только у одной семьи, и это был Москвич-401.

alt

Но папа честолюбиво мечтал только о Волге. Да и не только он один. В 60ых-70ых годах в СССР о Волге мечтали почти все. Но всем в 70ых годах было понятно, что мечты преподавателя неосуществимы. Папа конечно тоже был реалистом и утешал своё самолюбие хотя бы тем, что иногда возил семью на выходные на такси (а тогда это были только 21е и 24е Волги) в пригородный посёлок, в гости к нашей бабушке.
Именно тогда мне глубоко запали в душу характерный звук Волговского мотора и запах салона пропитанный маслом и бензином. Летом я часто с нетерпением ждал выходных и надеялся, что в очередной раз мы поедем к бабушке не на трамвае, а на такси… Мне нравилось сидеть по центру заднего дивана и наблюдать как дядька в кепке переключает передачи, как держит руль и производит прочие манипуляции.






Про покупку
Когда папы не стало, я был ещё очень молод, но уже зарабатывал деньги самостоятельно. О машине я и не мечтал, но тут чудесным образом подвернулся шикарный вариант — ГАЗ-21 1958 года выпуска… По тем временам за машину и кучу дополнительных запчастей просили не малые деньги. К накопленной сумме пришлось ещё несколько дней собирать займы по знакомым. Зато, машина, несмотря на свой 36-летний возраст была просто в идеальном состоянии! Единственным неработающим механизмом был стояночный тормоз. Это было связано с заменой КПП. Обычно ГАЗ-21 стандартно оснащались трёхступкой с рычагом переключения на руле. Как правило, в большинстве случаев продвинутые владельцы меняли коробку на 4х ступку от ГАЗ-24 с классическим напольным рычагом переключения передач.
Конкретно по истории моей машины легенда гласила следующее:
С первого дня своего прихода в Свердловск эта машина стала трудиться в таксомоторном парке…
Так она и работала около 15ти лет под парой постоянных приписанных к ней водителей, которые с неё пылинки сдували. В то время автосервис в таксопарках был весьма приличным. За машинами тщательно следили и на обслуживание денег не жалели. Обычно Волги легко выхаживали по 5 млн.км. пока не попадали под списание. Списанные машины часто выкупали сами их водители. Так и произошло с моим экземпляром.
Поскольку дядька изначально брал машину под себя, он стал постепенно обновлять её начинку. Как это делалось в СССР наверное можно не рассказывать. В результате, через первые пять лет частной эксплуатации моя будущая машина сильно помолодела. Наверное в ней не осталось ни одного родного агрегата поскольку все они были заменены на новые… В то время как машина стремительно молодела и хорошела, её первый хозяин неумолимо старел и эксплуатировал её все меньше и меньше.
В один прекрасный момент эта Волга попала в руки к моему продавцу. Со вторым хозяином машине тоже повезло. Мало того, что он оказался хохлом, так он ещё был мастером в иномарочном сервисе. Опять мою будущую машину холили и лелеяли, заливали лучшее импортное масло и антифриз, ставили импортную резину и мыли на авто мойке. Второй хозяин тоже был воспитан в лучших Советских традициях и относился к своему автомобилю как к первому и последнему.
Когда я первый раз сел за руль своего будущего автомобиля, меня переполняла гордость за то, что я могу осуществить неосуществлённую мечту отца. Я не на секунду не сомневался, что отец одобрил бы мой выбор. Тем более, что в день принятия решения из штатного лампового приёмника лилась любимая папина песня Анны Герман — «Нежность».
Вообще, может показаться надуманным, но в первые дни эксплуатации этой Волги я обратил внимание на то, что её приёмник чаще всего предпочитает ретро. К слову сказать, это замечал не только я. Некоторые мои друзья сравнивали мою Волгу со знаменитой Кристиной (из фильма ужасов), которая любила включать подходящую музыку, как только в неё садилась парочка пассажиров. По началу мне это очень нравилось. За рулём машины я часто ностальгировал по детству, по семейным праздникам на которых крутили катушечный магнитофон Яуза, клеили уксусом порванную магнитную ленту, и всё было как-то мило и мирно.


ЧАСТЬ II
Годы молодые, не спокойные…
Освоение
С другой стороны я был молодым, амбициозным и конечно возраст брал своё, а опыта ещё не хватало…
В первый день после приобретения своего первого автомобиля я позвал лучших друзей и мы поехали отвозить прилагающуюся кучу запчастей в гараж друга. Пока мой брат с моим товарищем аккуратно складывали только что разгруженную гору железа, мостов, коробок, блоков, генераторов и т.п. в гараж, я решил блеснуть мастерством и лихо прокатиться меж гаражами на максимальном заднем ходе. Дело было поздним вечером. Было темно… За 15 метров заднего ходя я легко разогнал полуторатонную машину до 40 кмч и неожиданно врезался в бетонный столб, почему-то оказавшийся ровно посреди проезжей части. В этот момент моя сестра, заканчивающая юридический институт и обычно разговаривающая академически интелегентным русским языком, перелетела с переднего дивана на задний, сопровождая свой полёт парочкой отборных метких шофёрских междометий. Слава богу, никто сильно не пострадал. Никто, кроме столба… У бетонного бедняги от наезда в месте удара осыпался бетон, погнулась часть арматуры и погасла лампочка.
Мой брат с другом выбежали из гаража и как потом рассказывали, думали, что на соседней стройке башенный кран упал.
К слову сказать, после тщательного осмотра Волговской кормы её повреждения были признаны не значительными – погнутый стальной бампер и мощное ребро жёсткости на кузове. Тут же привязали стальной трос к этому же столбу и бамперу, рванули на первой передаче пару раз и выпрямили бампер до почти девственного состояния.
После этой своей первой аварии я стал гораздо аккуратнее. Но как бы я не был аккуратен, молодо-зелено и опыта не хватало.

Вторая авария
Как-то по осени подъезжая утром к работе я неожиданно попал на припорошенный свежим снегом лёд и не снижая скорости пролетел прямо в стену… Слава богу, что скорость уже была не большая и стена оказалась профилированным сэндвичем. При лобовом ударе автомобиля в стену я прилично приложился лбом об руль (ремней безопасности в ГАЗ-21 не предусмотрено, а подушка безопасности не сработала…). Отойдя от шока, я отъехал назад и вышел из машины для осмотра повреждений. На машине не нашел абсолютно ни одной царапины! Зато, на стене отпечатался характерный гордый анфас машины с тщательно прорисованными фарами и клыками бампера. Переставив машину в другое место, я пошёл работать. Внутри метались возбуждённые охранники и на мой вопрос: «что случилось?» отвечали: «где-то что-то взорвалось!» и теперь они осматривают все помещения…
Потом конечно меня легко вычислили по характерному отпечатку на стене. Но сильно наказывать не стали, т.к. каждый раз при заведении разговора все начинали ржать как не нормальные, держались за животы и просили ещё раз рассказать об этой истории.
















Частный извоз (Кормилица семьи!)
Так сложилось, что летом у меня выдался период, когда я уволился со своей прежней работы и ещё не устроился на нынешнюю. Брат у меня работал на автобазе и имел доступ к халявному бензину. В это время я жил за счёт частного извоза. Бывало, что бомбил и ночами и круглосуточно и иногда даже по межгороду. Профессия бомбилы конечно романтичная, интересная, но на хлеб еле-еле удавалось заработать (учитывая колоссальную инфляцию в те годы). Получалось в основном так, что я обналичивал халявный бензин, т.е. зарабатывал часто не больше, чем искатывал Рыночную стоимость бака бензы. Тем не менее, некоторое время моя машина кормила мою семью.











Про покраску
Хотел написать про то, как мы с братом по случаю купили самопальный краскопульт на рынке (такой, что вставляется в любую бутылку, подключается к пылесосу) и под это дело решили красиво покрасить мою Волгу.
Договорились со знакомым мужиком об аренде на вечер его капитального гаража. Купили дорогущей авто эмали Садолин, кучу растворителя и т.п. необходимые для правильного процесса аксессуары. Хотели сделать из моей труженницы вот такую красавицу:

Но, как вспомню как мы чуть не угорели в этой «покрасочной камере» и долго потом блевали инопланетной слизью цвета моей машины, что писать расхотелось…
(да и Пашка Мидия Саунд всё время отвлекает в асе с вопросами про плазму…)















Про встречу шефа
А, это когда я его встретил ночью с паравоза и вёз домой по ночному городу, а он приговаривал: «Едь помедленнее!». А я ему отвечал: «Дык и так всего 80км/ч едем!». А он с недоверием поглядывал на спидометр и говорил: «А мне кажется, что едем 150, просто у тебя спидометр не исправен…»
Действительно, иногда у машины были не лучшие времена (так ведь бывает у всех женщин). Волга начинала хандрить. То прокладка выпускного коллектора прогорит и громоподобный бас сгоняет всех попутчиков с дороги, то колёса разбалансируются и на 50км/ч машину начинает колбасить как на той пашне…
Вот и в этот раз, то что для меня было обыденностью, для моего шефа показалось экстремальным передвижением. Зато, больше он никогда не просил меня встречать его ночью из командировок.

















Отношения с гаишниками
1. Как-то с первых моих дней за рулём собственного автомобиля меня не возлюбили гаишники. Можно сказать, что ни одна порядочная падла в серой форме с полосатой палкой в руке не пропускала нас мимо себя. Видимо издалека бросалось в глаза не соответствие возраста автомобиля – возрасту его хозяина.
Излюбленной темой опытных гаишников был ручник… Многие из них знали, что на большинстве этих машин КПП меняны и в связи с этой процедурой обычно терялась функция ручного тормоза. Некоторых из них удавалось обмануть, при остановке я по привычке ставил машину на скорость и на просьбу гайца снять со скорости для проверки ручника, я вытягивал штатный «барашек» ручника на себя, при этом загоралась лампочка. Далее, привычным движением демонстративно перебрасывал КПП с первой передачи как бы на нейтралку, но на самом деле на вторую. Выходил из машины и покачивая пробовал сдвинуть машину с места… Но, чаще почему-то попадались матёрые волки и плющили меня молодого и не опытного по полной программе.
2. Как-то приехав из поездки на озёра я уже ехал по городу и от усталости не заметил гайцев выезжающих с главной на мою второстепенную. Видимо они чудом затормозили и были сильно удивлены моей наглостью. Хрюкнули пару раз в матюгальник. Все остановились, вышли из машины. Они как увидели моё лицо, измученное нарзаном, сразу произнесли в голос:
«Ууууу…. А чо это у нас такой уставший вид??».
Я что-то действительно устал за 2 дня возлияний, возьми да брякни: «а только что с Байкала пришёл…».
У парней реально рожи от удивления повытягивались: «Чо, правда на этом можно так далеко ездить?».
Я уже окончательно обнаглев, грю: «Не, ну а чо, даже палатки не надо, диван разложил и вот те дом на колёсах…».
Отдали документы, выразили респекты и вдогонку ещё сквозь хохот: «Понабрали тут броневиков понимаешь, ездят не глядя… В следующий раз будь аккуратней!»

Какой же парень не любил car audio?
Кстати, о музыке. Я тогда торговал Пионером бытовым и автомобильным и мобильными радиостанциями. Волгу укомплектовал по высшему разряду. Магнитола стояла одна из верхних моделей. Тогда 4х50 только начинали появляться и то не у всех производителей. Передняя акустика была компонентной двух полосной, а задняя была корпусная. Такие красивые огромные овальные 4х полосные лопухи динамиком вниз. Задняя акустика была съёмная и подключена к длинным кабелям. Это позволяло на озёрах её доставать с задней полки и ставить на крышу или на капот. Дискотеки на природе получались знатные!
Заодно, в машине была установлена мощная двухдиапазонная радиостанция Icom IC-3220H 130-174, 400-500 Мгц, 50Вт (ТУТ ). Это позволяло легко общаться с городскими радио любителями находясь в 50-100км в окрестностях Екатеринбурга. В те годы это было в диковинку. Я всё время вспоминал фильм «Конвой» про американских дальнобойщиков. Дополнительным приятным и фполне утилитарным свойством станции была возможность работы на «спец» частотах. Я всегда знал о всяких мильцейских засадах, планах «перехват» и т.п. заварушках.

Про ледовые гонки на Шарташе
Не помню уж с каких пор, но на оз.Шарташ по зиме стало модно расчищать площадку и ледовую трассу для автомобилей. На этот аттракцион мы с друзьями всегда ездили с удовольствием. Не о какой шипованной резине мне тогда мечтать не приходилось. Колёса были системы «Арбузная корка». В лучшем случае на задней оси оказывалась стандартная УАЗовская демисезонка. Дрифтовать по ледовой трассе на тяжёлом заднеприводном автомобиле и таких колёсах – одно удовольствие! Бывало, что я проводил на льду целый день. Так и оттачивалось мастерство управления автомобилем на скользкой дороге и понимание, какой должна быть настоящая зимняя резина.








Боевые будни
Однажды у моих друзей случилась свадьба… И надо же было их угораздить проводить её в «Самоцветах». Я как большой ценитель прекрасного и любитель музыки был приглашён со своим комплектом аппаратуры на этот праздник жизни. Надо сказать, что аппаратуры у меня к тому времени уже накопилось порядочное количество. В т.ч. была пара мощных 500Вт концертных колонок на Канадских 18″ динамиках McCauley , размером наверное с холодильник, куча усилителей, цветомузыка, и прочие необходимые прибамбасы. Набив всем этим добром Волгу под завязку, я встал в строй свадебной колонны, едущей в сторону Алапаевска. И так я был горд за то, что шёл замыкающим и ничуть не отставал. Мне казалось, что 21я Волга (с просевшими от веса груза рессорами и урчащая как МАЗ из-за прогоревшего глушака) является украшением кортежа.
Свадьба прошла замечательно! После тяжкого диджейского труда, ближе к ночи, я конечно хорошенько покушал и не много выпил. Народные гуляния никак не утихали, было весело и кому-то приспичило съездить в деревню за кабанчиком… Тут конечно рядом оказался безотказный Лёха со своей любимой и вместительной машиной. Но, учитывая уже прошлый опыт, я сразу ультимативно заявил, что больше 8 человек с собой не возьму! И на этот раз никаких пассажиров в открытом багажнике! Ну, вроде уселись все как-то и поехали. Дорога вдоль оврага была узкая, не развернуться. Пришлось сдавать задом метров 300. На этом участке я нечаянно задел задним бампером пару жб клумб (помните, раньше такие стояли в каждом пионер лагере или парках отдыха), которыми был как бы огорожен край глубокого оврага. Ну, парочку штук спасти не удалось… Безнадёжно улетели под откос… Таким образом на заднем бампере добавилась ещё пара боевых царапин.
Через пару дней свадьбы я шибко торопился на работу. И видимо торопился так, что на обратном пути буквально положил стрелку спидометра. У 21 Волг этот девайс размечен до 140кмч. Могу предположить, что это был первый и последний раз когда эта машина ехала с такой скоростью. Конечно, сейчас многим это не покажется чем-то сверх естественным. Но нужно помнить, что не каждый Советский 40-летний автомобиль в состоянии с максимальной загрузкой ехать так быстро. Честно скажу – местами было страшновато. Тем более учитывая, что на этих автомобилях всегда желательно тормозить сильно заранее.


ЧАСТЬ III
Романтическая
Машина — сводница
В один прекрасный день моя машина сыграла значимую роль в моём знакомстве с будущей женой. У одной из моих подруг был день рождения и мы с товарищем поехали её поздравлять. Праздник удался! Было много одиноких девочек и мальчиков. Мы хорошо накушались во всех отношениях. Мне понравилась одна новенькая девушка и я стал к ней клеиться. У девушки конечно был уже любимый мальчик и чтобы перетянуть одеяло на себя и произвести на неё максимально положительное впечатление я пригласил всех гостей покататься на моей машине. Конечно, ни какой речи о выезде на дороги общего пользования не было. Хотелось проехать пару кварталов по дворам, заехать в гаражи, прокатиться по промзоне и т.п. Бодренько мы и набились всей гурьбой в машину. Все 10 человек в салон не влезли, поэтому парочка ехала распевая песни в открытом багажнике… По пути мы заехали ещё в пару киосков, докупили модный тогда спирт ROYAL с ликёром AMARETTO и всякой закуси. Дальше я всё помню смутно. На утро я проснулся у себя дома не один… (правда не стой, с которой хотел…) И это было главное — Победа! Тьфу, Волга!… сыграла свою роль. Хотя, машине эта моя победа далась не легко. В ночных покатушках мы умудрились где-то на ЖД переезде потерять глушитель, а остатки выхлопной трубы намотать на задний мост…

Про деревню
Иногда я с удовольствием загружал всю семью своей невесты в Волгу и возил в деревню и там оставался на выходные. Подъехать к деревне можно было двумя способами, по длинной гравийной дороге или по укатанной в поле грунтовке. И как-то раз мы свернули на полевую грунтовку, проехали несколько сот метров и упёрлись в только что перепаханную до горизонта землю. Разворачиваться и объезжать всё это хозяйство по длинной гравийке не хотелось, и я браво решил выпендриться перед будущими родственниками – поехать напрямик, через пашню. Машина с достоинством поддержала меня в этой авантюре и переваливаясь с боку на бок прыгала 3км поперёк борозды со скоростью около 20км/ч. Местные деревенские аборигены встречали нас с вытянувшимися от удивления рожами, аплодируя и улюлюкая. Бухой пахарь в рваном тельнике, только что слезший с комбайна всё хотел пожать мне краба и восхищался достойным автомобилем со словами: «Я бы туда даже на своём УАЗике не сунулся!».
Пока моя любовь проводила летние каникулы в дали от меня и от городской суеты, в свободное от извоза время, я мчался к ней в деревню за 250 вёрст хотя бы на один вечерок. Девушка моя была ешшо оченьнно молода, а семья была строгих нравов. К сожалению, пока нам приходилось ходить в баню по отдельности, но моя машина хотя бы отвоевала для нас право проводить ночь вместе. Я загонял Волгу в большой сарай с сеновалом и дырявой крышей, раскладывал все её диваны, стелил постельку, включал музыку… Так мы лежали в машине, на сеновале и через лобовое стекло и дырявую крышу сарая смотрели на яркие звёзды.
Помимо ночных просмотров млечного пути, днём я возил народ в лес за грибами, на реку за рыбой, на горы за ягодой. Иногда на пустынных полевых дорожках я давал порулить своей машиной, своей любимой. Так она и научилась управлять автомобилем

Про Увильды
Поехали как-то с друзьями на это знаменитое южно уральское озеро отмечать мой ДР. Я уже тогда Волгу брату подарил и сам на другой машине ездил. Компания была человек 30 на 5-ти машинах. Брата на Волге отпустили вперёд, чтобы не держал колонну, а сами пока по магазинам закупать провизию. Через полчаса вышли на трассу и стали брата моего на Волге догонять. Догоняли, догоняли. Догоняли, догоняли. Догоняли, догоняли. И догнали только в районе Каслей, и то потому, что его оформляли за превышение на 40кмч… (135км/ч шёл!).
ДР на Увильдах мы отмечали знатно! К вечеру уже естественно все были такие хорошие, что… (тут внимательный читатель мог бы предположить, что я опять сел бухой за руль своей машины, повалил в лесу пару сосен и собираясь помыть машину в жемчужине южного Урала утопил её с концами…) как-то потеряли ощущение действительности и полезли фотографироваться на капоте моей машины. Начиналось всё вполне безобидно. Парочка весёлых девушек забрались на капот фоткаться. Я стянул их за ноги приговаривая как Миронов в «Берегись автомобиля»: «Девушки! Этож не пляж! Этож полировка!». Потом к ним присоединились ещё и ещё и в итоге на машину взгромоздилось около 25 человек! Жаль, что фотограф не запечатлел этот рекорд, т.к. часть народа не смогли совладать с координацией и попадали с крыши до окончания фото сессии.
Как не странно, на утро все оказались целыми, невредимыми, в том числе и Волга – ни одной свежей вмятины!
После этого случая я уже не боялся залезать с друзьями на крышу своей машины во время салютов. Это конечно вызывало массу завистливых взглядов окружающих зевак у нас под ногами и к нам наверх снизу всегда просились девушки…
Эпилог
Дальше мы всё реже и реже пересекались с моей машиной по жизни. У брата своя история…
Наверное, сколько бы у меня не было машин в будущем, и какими бы классными они не будут, они никогда уже не дадут такого кайфа, какой доставляла моя первая Волга!
оригинальные фото были сделаны 15 лет назад на плёночную мыльницу и напечатаны на бумаге 9х12. Позже бумажные фотки были отсканированы на простейшем планшетнике и никак не редактировались. По этому прошу прощения за ужасное качество опубликованных снимков
П.С. Изо всех сил старался написать как можно компактнее. Даже вычеркнул из истории машины несколько пунктов… Но получилось пожалуй длинновасто.
Ничего не могу с собой поделать. Готов часами вспоминать и рассказывать о ней!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: