История моей Волги


Итак, что известно о моей Волге ГАЗ-21Р.
Эту Волгу купил мой дед, Баракин Александр Константинович, 23 января 1970 г (машина выпущена в декабре 1969 г). Машину он приобрел на чеки, заработанные во время командировки в Африку на несколько лет (по рассказам бабушки, дед в Африке рассчитывал свой заработок так: «вот, накопил ещё на одно колесо, вот ещё на стекло итд»). Вместе с ним в тот день приехал брать машину его коллега, главный врач больницы, в которой мой дед работал врачом-рентгенологом, Олег Степанович Вашкевич. Машины пришли в Иркутск поездом, дед расплатился в магазине «Спорттовары» на Карла Маркса, и потом забрал с торговой базы. Сначала дед думал покупать ГАЗ-22, но бабушка отговорила его в пользу 21-ой Волги. Заплатил он за нее тогда 5160 рублей.

alt
Дед не хотел рисковать машиной зимой, поэтому первый раз машину вел друг семьи, Николай Бельков. Бабушка была в больнице, машину поставили под больничными окнами, показали бабушке, и только потом повели в гараж.
При покупке выяснилось, что на машину Олега Степановича отсутствует комплект ключей. Оставшийся комплект был поделен пополам(обе машины отлично заводились что с родного, что с другого; кстати, позже нашим ключом неоднократно подтверждалась универсальность советской безопасности: завелись все опробованные Волги), соответственно были выточены недостающие парные ключи. До пробега 23 тысяч дед довольно подробно описывал все операции с Волгой (подробнее см. «Дедовы записи»). О дальнейшем могу сказать лишь то, что в гараже лежат 4 генератора не очень-то нового вида. Видимо, данная деталь на автомобиле как-то не приживалась надолго.
До 84 г дед ездил на Волге без проблем, катал семью по Иркутску, на Байкал, Аршан итд. Но в 1984 году у него случился инфаркт, после чего ему стало трудно сидеть за рулем. Однако он продолжал ездить на дачу и обратно. Я сидел за рулем в 1 год, однако порулить мне доверили лишь в 6 лет (ясно дело, до педалей я не доставал, так что мог лишь рулить, передачи переключать да поворотники включать, сидя на коленях у деда, который жал на педали). Однако где-то в начале 90-х на врачебном совете(все в семье врачи) было крайне рекомендовано деду не выезжать на дороги с оживленным движением. Так что вся езда ограничилась ездой по гаражному кооперативу с целью «размять косточки» Волги, да выездами на объездную дорогу вокруг гаражного кооператива(там я и рулил). За время езды с дедом Волга сама никогда не ломалась так, чтобы пришлось её тащить на буксире.
Автомобиль Олега я считаю ближайшей сестренкой своей машины. Номера шасси отличаются всего на 20, в Иркутск приехали вместе, выпущены и приобретены вместе, госномера раньше были почти одинаковые. Цвет, кстати, у обеих, по каталогу «белая ночь», по техпаспорту светло-дымчатый, лишь оттенок немного различается. У нас на машине ещё стоит левое зеркало заднего вида. Оно шло не стандартом, а было куплено дедом в Ленинграде у таксиста (тот снял его со своей машины) за приличную сумму.
На второй машине имеется панорамное зеркало-накладка на внутреннее зеркало. Кроме того, дед установил на нашу машину волговский багажник(в летнем варианте) на крышу- он считал это отличительным признаком машины частного владельца (по сути, так в Иркутске и было). Поэтому и я багажник не снимаю- считаю его частью традиции.
Замеры деда: максимальная достигнутая скорость-120 км/ч (по Ангарской плотине, с утра), дальше закончилась плотина. У меня желания гонять Волгу за 100 пока не свербит, однако 80-90 жмет спокойно, без напряга. А вообще, по дорогам Иркутска даже с подвеской Волги за 70 ездить некомфортно, езжу вместе с основным потоком, это около 60 км/ч, заодно и бензин берегу. Замеры деда (я так понимаю, это касается загородной езды) — 10 литров на сотню, хотя у меня по городу меньше 13 никак не получается, в среднем 15 (за вычетом недолива бензина на колонках).
Волгу не признала наша прабабушка. Её главным аргументом было отсутствие оленя на капоте. «Без оленя Волга — это не Волга» — безаппеляционно заявила она. Однако на судьбу машины это никак не повлияло. Кстати, олень у меня теперь есть, но не на машине, а дома — мне его подарила Таня, моя любимая девушка. Как она его приобрела — это вообще редкостная история. Когда я спрашивал в магазинах или у дедов оленя, мне просто говорили «нет» и в дальнейшие разговоры вступать не хотели. Однако Таня серьезно озадачилась задачей подарка мне на День Варенья. Очевидно, миниатюрная девушка, заходящая во все отделы и спрашивающая оленя для 21-ой Волги, вызвала немалое удивление как у продавцов, так и у покупателей. В общем путем сбора информации у сочувствующей публики и немалого времени мотания по рынкам, на окраине города она все же нашла оленя, который и был мне преподнесен ко дню рождения. Танюшка, я тебя ещё раз благодарю!
И все было бы хорошо, однако в 2000 году с дедом случился ещё один приступ, которого он уже не пережил. В тот день пришлось ехать в гараж за досками. В общем, чтобы не говорить лишнего, они расстались…
Были сменены номера. Раньше стояли 27-65ИРО, теперь стоят С285КЕ 38RUS
Права я получил только в 2002 году, ясное дело, родной аккумулятор уже даже при зарядке от сети не давал нормального тока. И вот был куплен новый аккумулятор(старый сгрузили в угол). Мы пришли в гараж со знакомым водителем, Виктором Быковым, залили воду, прокачали масло, проверили свечи, провернули рукоятку, проверили шины, поставили аккумулятор, уложили огнетушитель, аптечку, подкачали бензонасос. Ну вот, можно залезать в машину.
Ключ на старт!.. И ничего. Даже не пискнула. Пробуем ещё. Тот же результат. Открываем капот. Реакция на ключ- слабые щелчки. Фары не горят, сигнал не работает, даже салонный фонарь не горит. Разочарованные, идем домой. Через несколько дней дядя Витя приехал со знакомым, Александром, на Волге-3110. Сняли мы с нее батарею, установили на нашу машину, опять подготовили Волгу к старту. Итак, дубль два! Заводит машину дядя Витя. Контакт! Есть контакт! Завелась нормально. Руки подрагивают, машина дает задний ход, помаленьку вылезает из гаража. В общем до дома я веду её сам. Машина в пыли, но антенна гордо задрана вверх! Номера не стоят на положенных местах (переходники привинтить не получилось), а лежат под стеклами. Залихватски сигналим, не пешеходам а просто так (никого мы, кстати, не разбудили, не пинайте за сигналы в городе). А голосок-то не исчез! Борзость просто прет отовсюду, на стоянке ставим машину в центр площадки, поднимаюсь к бабушке, предлагаю выглянуть в окно. Ну, поздравления, радость итп, конечно. Однако на сегодня хватит, надо ставить машину в гараж. Чуть не забываю снять машину с ручника, стартую, подъезжаю к пересечению с главной дорогой(от дома до гаража около 1 км). Дожидаюсь окна, первая, вторая… надо перестраиваться на левый поворот, в зеркало вижу маршрутку, идущую по левому ряду с приличной скоростью. Когда водитель маршрутки увидел наше чудо, он благоразумно предпочел притормозить и пропустить. Спасибо ему :)) Едем дальше. На третью что-то переключаться было неохота, доехали на второй до гаража, крейсерская 40 км/ч. Завел в гараж, считаю, неплохо, ничего не сшиб.
Ну а в следующие раза мы Волгу помыли (заблестела, ласточка), сменили аккумулятор (не без боя, но поменяли в магазине на другой, 6-СТ-62; а у предыдущего, оказывается были порушенные пластины; вот второй как раз ни разу не дал повода для нареканий), заложили внутрь все коврики, чехлы, подстилки пропылесосили, номера прикрутили, болты некоторые подтянули. Бравая все-таки машина Волга! Спасибо также моему бывшему однокласснику, а ныне студенту-геологу Ренату Нургатину и его отцу за помощь с Волгой. Ренат, ты лучший держатель машины!
Хочу сказать спасибо иркутским водителям, значок «У» меня выручает: мне нередко уступают дорогу, когда стою и жду окна, прощают неторопливую езду итд.

Теперь о комплектации.
В прошлом месяце пробег машины перевалил 42-ую тысячу. Это честный пробег, его можно отследить и по сервисной книжке, да и собственно, машина моя уже довольно прилично известна среди волговодов- поэтому имею все основания для доверия по этому поводу.
На машине — заводская краска. В прошлом месяце поменял заводские шины(прошедшие эти сорок с лишним тысяч очень достойно) на новые(нулевые, даже облойчики сохранились), «родные» И-194, со штампом ОТК, по ГОСТ-64(в гараже мне удалось найти не только их, но и два диска с зимней И-194, ни разу, судя по состоянию, не надеванные). Все лампочки работают, часы идут, приемник работает исправно. Проводка не менялась.
Из «чужеродного» оборудования(не предназначенного заводом-изготовителем конкретно для ГАЗ-21) — уже упомянутый аккумулятор(6-СТ-62 вместо 6-СТ-55) и выключатель массы под капотом. Стоит глушитель Nex, современный, но по каталожному номеру идентичный «родному»(ещё один родной лежит в гараже, но его состояние далеко от того, чтобы ставить его на машину; все трубы родные). Ну и конечно бензин и прочие ГСМ тоже не советские :))
Из дополнительного «родного»(то есть специально сделанного для Волги, заводского оборудования) — зеркальце заднего вида, спецкомплект инструментов для ГАЗ-21, багажник на крышу, чехлы на сиденья. Уточню, что на машину установлен поверх целой родной полусферы спидометра картонный экранчик как раз для защиты родной. К машине имеется полнейший комплект документов, начиная от приглашения деду её купить, типографского паспорта номерных принадлежностей(приемник, ключи, часы), всех инструкций итд и заканчивая(пока) талонами техосмотров. За все написанное здесь — отвечаю!
Ещё раз благодарю всех тех, кто поддерживает меня и Волгу!
Все будет здорово!!!
С уважением, мы.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: