Ситроен


С 1919 года в Париже выпускать автомобили с символом шестерни на эмблеме начала фирма Citroen .

Андре Ситроен родился в 1878 году . Он был пятым ребенком в семье голландского торговца алмазами . Закончив в воз расте двадцати трех лет высшее техническое учебное заведение , он основал в Париже завод по производству шес терен . На обработку зубцов в форме буквы V , которые обеспечивали тихий ход и могли выдерживать большие нагрузки , он получил лицензию из России . Завод , где Ситроен выполнял обязанности технического и коммерческого директора , вскоре перестал иметь конкурентов . Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Mors .

alt

Во время первой мировой войны Ситроен снова доказал свои способности , организовав на набережной Жавель в Пари же мастерскую по массовому производству артиллерийских гранат . Кроме того , он занимался снабжением Парижа углем , газом и продовольствием и ввел продуктовые карточки .

Он однажды посетил Америку , где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомо билей и в 1919 году , совместно с конструктором Жюльеном Саломоном , создателем имевшего успех автомобиля 1_ е Zebre , приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружей ном заводе на набережной Жавель . Первой моделью был тип А с двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л . с .)- В день выпускалось сто единиц , что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным . За четыре года производство достигло трехсот автомобилей в день . Тогда же Ситроен выступил с новым , народным авто мобилем 5 CV , получившим название Trefle ( трилистник ).

Ситроен первым задумался о возможностях дальновидной рекламы . Его имя рисовали в облаках летчики , а в 1925 году на открытии Всемирной Парижской выставки на Эйфелевой баш не были зажжены тридцатиметровые буквы — Ситроен . Он от крыл собственный автомобильный сервис , собственную страховую компанию и учредил собственные — желтые и голубые — дорожные знаки . На модели В 2 мощностью 14,8 кВт (20 л . с .) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахару , а на модели С 4 — про ехать Среднюю Азию и впоследствии Арктическую часть Кана ды . Своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей .

Экономический кризис в начале 30- х годов послужил при чиной упадка деятельности Ситроена . 60 % акций фирмы по лучил концерн резиновых изделий Michelin . Ситроен не дожил до успеха нового революционного типа 7 с передним приво дом , концепции которого фирма осталась верна по сей день . Умер Ситроен в 1935 году .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: