Панар-Левассор


Благодаря фирме Panhard & Levassor в 1891 году возник первый французский автомобиль . Однако за возникновением и историей марки стоит несколько достойных упоминания лич ностей и интересных событий .

alt

Готлиб Даймлер , производитель автомобилей , имел в Па риже своего представителя — Эдуарда Сарацина , с которым они были знакомы еще с тех пор , когда Даймлер был директором фабрики , выпускавшей газовые двигатели в Кёльне , а Сарацин — руководителем ее парижского филиала . Перед смертью Сарацин передал управление торговыми делами в ру ки своей жены Луизы . В ее компетенцию входило в том числе и ведение переговоров о производстве двигателей Даймлера фирмой Paunard I Levassor , первоначально производившей деревообрабатывающие станки .

Луиза Сарацин , желая продолжать дело покойного мужа , отправилась в Каннштадт для встречи с Даймлером , чтобы по знакомиться с его планами . Результатом этой встречи явилось заключение договора о монопольном представительстве Дай млера во Франции госпожой Сарацин .

В 1889 году , не колеблясь ни минуты , Даймлер отправил свой автомобиль Stahlradwagen на Всемирную парижскую вы ставку , время проведения которой совпало с сотой годовщи ной Французской революции . Автомобиль имел большой успех , и французские фирмы стремились получить патент на право его производства . Удалось это госпоже Сарацин , которая , имея в кармане патенты , вышла замуж за Левассора и предложила передать все права фирме Панар — Левассор . После окончания парижской выставки Эмиль Левассор и Рене Панар начали разрабатывать автомобили собственной конст рукции с двигателем Даймлера . А через полтора года , в мае 1891- го , они смогли сконструировать автомобиль , который можно было выпускать серийно .

Эмиль Левассор знал , что длительному торговому успеху способствуют и успехи спортивные , а поэтому он лично участ вовал в гонках за рулем своих автомобилей . Гонки Париж — Марсель — Париж в 1896 году оказались неудачными — Левас сор попадает в тяжелую аварию . На этот раз победу одержал его сотрудник на автомобиле фирмы Панар — Левассор .

Левассор посвящал много сил усовершенствованию своих конструкций . Следуя его проекту , двигатель автомобиля имел переднее расположение , был предложен также проект коробки передач с переменными шестернями , а также им был разработан новый вариант муфты сцепления и радиатора . В 1898 году он ввел в конструкцию руль и первым начал приме нять алюминий при изготовлении двигателя . Его заслугой явля ется также то , что автомобиль перестал походить на карету . Автомобильные гонки он считал лучшей проверкой успеха кон струкции . Умер Левассор в 1897 году . Причиной смерти стали последствия ранения , полученного годом раньше в аварии на гонках Париж — Марсель — Париж .

В середине 1908 года умер его компаньон и друг Рене Па — нар . В это время фирма уже стояла во главе французского автомобилестроения и пожинала одну победу за другой . В те чение первого десятилетия спортивной деятельности было одержано двенадцать побед в международных гонках . В 1908 она стала одной из немногих европейских фирм , которым аме риканская фирма Knight предоставила лицензию на бесклапан ный золотниковый двигатель .

Панар — Левассор продержалась в качестве самой старой французской автомобильной марки до 1965 года , пока не объ единилась с более сильным партнером — Ситроеном .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: