Ягуар


В 1922 году молодые поклонники мотоциклетного спорта Уильям Лионе и Уильям Уолмслей объединились и основали в Блекспуле общество Swallow Sidecar Company с основным капиталом в 1000 фунтов стерлингов , которое , о чем свидетельствует уже его название , выпускало мотоциклетные коляски .

alt

В 1926 году возникли предпосылки для производства кузовов автомобилей . Подходящим объектом оказался небольшой Остин Севен , спартански непритязательный , общедоступный автомобиль . Согласно изменению профиля деятельности фирмы изменилось и ее название : The Swallow Sidecar I Coachbuilding Co .

Ограниченная в производственных площадях , фирма вынуждена была перебазироваться в Ковентри . Отсюда и стали поступать замечательные кузова для Morris Cowely , Fiat 509 A , Wolseley Hornet , Standard и других марок .

В основу первого собственного автомобиля фирмы , обозначенного S . S . , лег шестицилиндровый двигатель фирмы Standard . Он был впервые представлен публике на Лондонском автосалоне , который состоялся в 1931 году . Тип S . S . был низким , визуально длинным автомобилем с короткой кабиной , выделенным задним багажным отсеком и запасным колесом . Эти же элементы употребляли наиболее известные производители кузовов , такие , как Фигони , Ван Воорен и другие .

Производственная программа фирмы включала в то время лимузины , кабриолеты и спортивные автомобили с двигателями объемом 1,5; 2,5 и 3,5 литра . Самым замечательным автомобилем этой эпохи был тип S . S .-100 , 3,5 литра , заслуживший репутацию самой быстрой и известной довоенной модели Ягуара .

После второй мировой войны производство возобновилось в 1946 году , причем предприятие получило новое название — laguar Cars Ltd . Уильям Лионе старался реанимировать старые модели и осуществил разработку нового спортивного автомобиля ХК -120 С с шестицилиндровым двигателем 2- х ОНС , объемом 3442 см 3 . Автомобиль , имевший алюминиевый кузов , был подражани ем завоевавшему успех автомобилю БМВ -328. На состязаниях в Ле Мансе был представлен модифицированный тип ХК -120 С с ше стицилиндровым двигателем мощностью 125 кВт (250 л . с ), ко торый открыл серию побед в гонках 1951, 1953, 1955, 1956 и 1957 годов . В сезоне 1956 — 1957 годов фирма отказалась от официаль ного участия в автомобильном спорте .

За вклад , который внес Ягуар в развитие автомобильной промышленности , Уильям Лионе был представлен к дворянско му званию .

В 1960 году общество laguar Cars Ltd купило марку Даймлер вместе с ее долей в доходах фабрики BS А . В резуль тате слияния с группой Лиланда , происшедшем восемью годами позднее , образовался наиболее крупный комплекс британской автомобильной промышленности . British leyland , в котором , однако , сэр Уильям Лионе сохранил отличительные признаки марки Ягуар .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: