Хорх


Август Хорх относится к первым инженерам , чьи имена прославились конструированием автомобилей . Он родился в 1868 году и уже в двадцать семь лет работал в должности руководителя производства фирмы Benz & Co в Мангейме , где подробно познакомился со спецификой производства автомо билей .

alt

Через три года Хорх покинул Бенца и в Кёльне на Рейне начал строить свой собственный автомобиль в бывшей конюш не . Годом позже его первое детище уже стояло на колесах . В 1903 году , обладая капиталом в 30000 марок , Хорх основал фирму August Horh & Co , Motorwagenwerke с представительством в Цвиккау . Первым созданным здесь автомобилем была машина — тип 18/22 PS с четырехцилиндровым двигателем .

Хорх удивил профессионалов множеством конструктивных новинок . Он изобрел бесшумную коробку передач с постоянным зацеплением шестерен , для изготовления которых впервые была использована хромо — никелевая сталь . Между двигателем и коробкой передач он разместил убранное в кожух сцепление , а между коробкой передач и задней ведущей осью впервые появился карданный вал .

Победа доктора Стоссе на Херкимеровых гонках 1906 года на автомобиле типа 18/22 PS принесла фирме не только спортивную славу , но и большое количество заказов . К сожа лению , третьи по счету Херкимеровы гонки оказались не столько успешными и между Хорхом и акционерами возникли разногласия . В июне 1909 года Хорх покинул предприятие и ос новал в Цвиккау новый автомобильный завод , получивший на звание Audi , что , собственно говоря , было латинским переводом имени Хорха .

Бывшая фирма Хорх , после ухода ее основателя , спе циализировалась на выпуске заказных дорогих моделей авто мобилей .

Наиболее удачным представителем производственной программы Хорха стал тип 600 1932 года . V — образный двенадцатицилиндровый двигатель достигал мощности 89 кВт (120 л . с .) при 3000 оборотах в минуту . Наиболее примечательным в модели было : регулируемая водителем смазка поршней при старте , гидравлическая регулировка зазоров клапанов за счет давления масла .

В этом же году был основан и концерн Auto Union AG , который своей эмблемой в виде четырех соединенных кругов объединил все типы автомобилей : маленький DKW , средние Wanderer и большой Audi , и люксовый Horch .

Имя Хорх утратило известность в 1957 году , когда предприятие , национализированное уже с 1947 года , получило дру гое название — Sachsenring Kaft Pahrzeug und Motorenwerk Zwickau / Sa .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: