Кадиллак


В 1899 году Генри Форд в американском городе Детройт при поддержке мэра города основал общество под названием Detroit Automobile Company . Предприятие не очень преуспевало , и его перекупили миллионер Мэрфи и предприниматель Лиланд , создав фирму Cadillac Automobile Co . Название вы брали по имени основателя города Детройт , французского дворянина Антуана де ля Мота Кадиллака .

alt

У первых одноцилиндровых моделей А был горизонталь но расположенный двигатель с двухступенчатой коробкой пе редач . Большой успех принесла фирме модель К 1906 года , у которой был четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 кВт (30 л . с ). Автомобиль развивал скорость 80 км / ч . До 1914 года было продано 75 тысяч экземпляров этой модели . В ок тябре 1908 года Уильям Крапо Дюран , миллионер из города Флинт и владелец автомобильного завода Buiek , основал обще ство General Motors Company . Месяцем позже он купил фирму Oldsmobil . На следующий год — фирму Oakland , которая превратилась позднее в Pontiac , и , наконец , в 1909 году при обрел фирму Кадиллак с его генеральным директором Л ила н дом .

Лиланд , обучившийся профессии инструментальщика у из вестного оружейника , полковника Сэмуэля Кольта , использо вал свой опыт в организации строгого технического контроля точности . Его предприятие впервые в Америке стало исполь зовать при контроле точности размеров изготовляемых дета лей знаменитые мерки Йохансса . Точность производства оценил и Британский Королевский автоклуб , присудив фирме Кадиллак , единственной в Америке , так называемую премию Девара , которая присуждалась за исключительные заслуги в развитии автомобилизма . В данном случае премия была присуждена фирме за достижение принципа абсолютной заменяемости запасных частей . С трех различных складов были произвольно взяты три автомобиля модели К , разобраны на запасные части , перемешаны произвольным образом , а затем снова смонтированы . Испытания показали те же результаты , что и первоначально !

До 1911 года запуск двигателей автомобилей осуществлял ся при помощи заводной ручки , что явилось причиной несколь ких трагедий . В феврале 1911 года на автомобилях Кадиллак

появились первые электрические стартеры Delco . За оператив ное решение проблемы включения двигателя фирма Кадиллак была отмечена второй премией Девара . В конце первой мировой войны , а точнее , в 1917 году , концерн GMC простился с Генри Лиландом , который открыл новый автомобильный за вод Lincoln Motor Co . В то время фирма Кадиллак выпускала только восьмицилиндровые v — образные двигатели . В 30- е годы на ее моделях стояли уже двенадцати — и шестнадцати цилиндровые двигатели , что поставило фирму на острие американ ского автомобильного рынка . Но количество цилиндров сыграло в этом не главную роль , основным был ценовой фак тор — цены на изделия фирмы превышали среднеамерикан ские в среднем в четыре раза .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: