Даймлер


Готлиб Даймлер родился в 1834 году в Шорндорфе , тридцатью километрами восточнее Штутгарта . Он был вторым из четырех детей пекаря Иоханнеса Даймлера . Учился машиностроению в политехнической школе в Штутгарте . Два года жил в Англии , где работал в машиностроительной фирме . В 1882 году вместе со своим сотрудником Вильгельмом Майбахом приехал в Каннштадт . Здесь в августе 1883 года он создал первый скоростной бензиновый двигатель , на котором получил па тент . Тремя годами позже Даймлер сконструировал свой первый четырехколесный автомобиль . Ходовую часть и кузов предоставила ему королевская фирма , изготовлявшая экипажи — W . Wimpf & Sohn из Штутгарта . Первый эксперименталь ный публичный заезд автомобиля Даймлера состоялся 4 марта 1887 года . В 1889 году он оставил истории новую форму экипажа , дав своему автомобилю стальную ходовую часть . Машина со стальными колесами имела встроенный двухцилиндровый двигатель . Она получила название Stahlradwagen . Ав томобиль имел успех на Парижской выставке , где демонстрировался в павильоне фирмы Panhard j Levassor . 

alt

Представителями новых моделей Даймлера стали автомо били Mercedes , с 1901 года принимавшие участие и в престиж ных гонках . Их создателем был Вильгельм Майбах , но идея принадлежала Эмилю Еллинеку , атташе австро — венгерского консульства в Ницце и генеральному представителю предпри ятия Даймлера во Франции . После победы модели Даймлера Phonix в 1899 году на гонках Ницца — Кастеллан — Пюже — Тер — ми — Ницца , где был выставлен автомобиль Мерседес , названный по имени единственной дочери Даймлера , Еллинек заказал 36 машин для французского рынка . После новых побед этих автомобилей название Мерседес стало традиционным для всех моделей Даймлера , появившихся после 1902 года .

За три недели до старта состязаний на кубок Гордона Бен — нета в Каннштадте вспыхнул пожар . Буквально за несколько минут было уничтожено здание , станки и 60 готовых машин , среди которых были и три , отобранные для гонок . Причина по жара осталась неизвестной . Фабрика переехала в Штутгарт — Унтертюркхайм , где руководство предприятием взял в свои руки Пауль Даймлер .

После войны пришло время побед . В числе прочего , это было заслугой модели Mercedes Knight -16/50 PS с бесклапанным двигателем , который был сконструирован Паулем Дай млером в соответствии с патентом американца Чарльза Найта . С 1921 года началась эра компрессорных автомобилей Мер седес , позднее — Мерседес — Бенц , поскольку в июне 1926 года фирма Даймлер присоединила к себе это предприятие .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: