Форд


В 1889 году , когда на американских дорогах появились первые автомобили , Генри Форд при поддержке мэра города Детройт основал общество Detroit Automobile Company . Общество намеревалось выпускать не люксовые модели для мил лионеров , а практичные машины для нужд фермеров , которые составляли в то время 85 % всего населения . Им были необхо димы мощные , простые в обслуживании автомобили с низкой ценой . Чтобы сделать автомобиль Форда настолько универ сальным , требовалось больше времени и денег , чем хотел по тратить на это финансист предприятия — миллионер Мерфи . Поэтому Detroit Automobile Company была выкуплена промышленником Генри Лиландом , и возникла новая марка авто мобилей — Кадиллак , которая позже прославилась своими люксовыми моделями .

alt

Но Форд не сдался . Стоило ему на автомобиле собственной конструкции в 1903 году нанести поражение американско му гонщику , чемпиону Америки Александру Уинтону , как сразу , вслед за этим , победила в гонках его серийная модель 999 . После чего уже не представляло больших трудностей найти 100000 долларов , необходимых для создания нового об щества Ford Motor Company . Первые двигатели поставляли ему Хорас и Джон Додж .

В это время на сцену выходит подлинный мастер — Джордж Б . Селден , который еще с 1879 года носил в кармане патент на идею шоссейного локомотива . Основанное им об —

щество осуществляло контроль за тем , чтобы все ввозимые или производящиеся в Америке по лицензии автомобили обла гались высокими таможенными сборами , а независимые производители вступали в его монопольный трест , внося соот ветствующие немалые членские взносы . Форд ответил на это созданием так называемого Анти — Селден синдиката . Он нанял лучших американских адвокатов , отправил в Европу группу экспертов , чтобы они подробно изучили все патенты на двига тели , начиная с 1879 года . Таким образом снова вышли на свет конструкции Зигфрида Маркузе . В 1911 году суд объявил патент Селдена недействительным . Одержав победу , Форд сконцентрировал все силы на создании своей девятой модели — универсальной Точки . Эта самая удачная из моделей Фор да выпускалась в течение девятнадцати лет . Несмотря на начи навшийся экономический кризис в 1929 году , технический прогресс в Детройте не остановился . Форд расширял свое производство на всей территории Америки , не забывал и об экспорте . При ввозе товаров в Европу он сумел избежать вы соких таможенных пошлин , благодаря открытию своих заводов непосредственно в Англии и Германии .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: