Рено


На рубеже столетия многие техники начинали строить автомобили . Достаточно было владеть небольшой мастерской , кузнечным горном , токарным станком — и можно было приступать к сборке . Но лишь нескольким пионерам автомобиле — строения удалось крупномасштабно осуществить свои замыслы . Одним из них был Луи Рено .

alt

Уже в 1898 году он собрал в маленькой мастерской в дальнем конце сада свой первый автомобиль с двигателем де Дио — на . Годом позже загородная вилла семьи Рено превратилась в компанию братьев Рено . Символ фирмы представлял собой симметрично переплетенные инициалы L ( Луи ), М ( Марсель ), F ( Фернан ) и R ( Рено ).

С 1900 года начинается серия триумфов в различных состязаниях . Первыми были гонки Париж — Тулуза — Париж , за ними — Париж — Берлин , Париж — Вена , и так до трагически окончившихся соревнований Париж — Мадрид в 1903 году . После смертельной аварии , в которую попал на этих гонках Мар­сель Рено , всю ответственность за предприятие взял на себя Луи Рено .

Новаторский образ действий фирмы постоянно давал о себе знать : первый закрытый лимузин , первый автомобиль — такси , первый автобус на 21 посадочное место …

В 1909 году , после смерти брата Фернана , Луи создал акционерное общество заводов Рено ( Socie + e Anonyme des Usines Renault ). Постоянно повышающиеся объемы выпуска продукции требовали более точного планирования , а также систематического обновления . Рено расширил штат конструкторского отделения , укрупнил предприятие , принял новых сотрудников и в начале двадцатых годов стал главой одного из крупнейших промышленных предприятий в Европе . В 1925 году на капоте автомобиля Рено появился известный всем товарный знак в виде стилизованного диаманта , который первоначально служил декоративным прикрытием звукового сигнала . Кроме легковых автомобилей Рено производил технику для

крестьянских хозяйств , трактора , поставлял двигатели для су дов , самолетов и других промышленных нужд . Через год после смерти Луи Рено предприятие было национализировано и продолжало свое существование под названием Re gie Nationale des Usines Renault . В 1947 году со сборочного кон вейера сошло 27000 автомобилей типа 4 CV , которые впослед — ствие прославились победами в таких состязаниях , как ралли Монте — Карло , 24 часа Ле — Ман , Милое — Миглиа , Аль — пен — ралли и других . В 1954 году сошел с конвейера уже 500000- й Рено -4 CV .

Генеральный директор Пьер Лефалие , инженер и доктор права , продолжал систематические реконструкции предприя тия и развил его до уровня современного промышленного гиганта .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: